Рециклер на службе у дорожников

« Назад

11.01.2014 22:17

Рециклеры асфальтобетона, как известно, в основном служат для ямочного ремонта дорожных покрытий, они представляет собой мобильную установку для переработки асфальта. В процессе ее работы кусковой или фрезерованный асфальт превращается в готовую асфальтовую смесь. Основным преимуществом мобильных установок для рециклинга асфальта является возможность реализация поставленной задачи непосредственно на месте выполнения работ, а именно: вторичный асфальт перерабатывается в новую асфальтовую смесь непосредственно на месте укладки дорожного полотна. Это значительно снижает расходы по строительству или ремонту дороги, поскольку нет необходимости в вывозе и утилизации старого асфальта, а также закупке нового асфальта и его доставке.

Устройство установки

Рециклер, используемый для дорожного ремонта, представляет собой прочную стальную бочку с устройствами загрузки и выгрузки. Он включает в себя автономную дизельную горелку и смесительный барабан с лопастями и приводом. Обычно данная конструкция устанавливается на прицеп.

Принцип работы

Куски вскрытого асфальта засыпаются в смесительный барабан, там происходит их измельчение вращающимися лопастями. Получившаяся смесь конвективно нагревается при помощи дизельной горелки. Воздух проходит сквозь перемешиваемый материал и выходит наружу через загрузочную горловину. В процессе нагрева пламя от горелки не контактирует со смесью, находящейся внутри смесительного барабана, в результате чего не происходит выгорание битумной составляющей смеси. Перед разжиганием горелки необходимо открыть лючки отвода отработавших газов, затем кран подачи топлива до появления струи топлива в воздухозаборных отверстиях горелки и открыть кран подачи воздуха. После этого требуется факелом разжечь топливную смесь через воздухозаборные отверстия горелки. Пламя регулируется при помощи поворота крана подачи сжатого воздуха. При стабильном горении факел должен иметь бело­голубой цвет. Это означает, что при горении не будет копоти и дыма. Закрываются все лючки, кроме одного, расположенного со стороны горелки, для того чтобы происходила оптимальная циркуляция горячего воздуха. Температура доводится примерно до 160–170°С.

Неоспоримым преимуществом является способность работы рециклера как при положительных, так и отрицательных температурах окружающего воздуха, это обеспечивается автономным нагревом.

В процессе эксплуатации рециклера необходимо следить за давлением в топливном баке, особенно при его движении, если приготовленная смесь перемещается на новое место ремонта, так как при низком давлении может произойти срыв пламени горелки, что приведет к застыванию смеси.

Выгрузка готовой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки на задней стенке камеры нагрева непосредственно на дефектный участок дороги или в специальную емкость (например, тележку). Конструкция лопастей выполнена таким образом, что при вращении перемешивающего устройства литая смесь порционно подталкивается к выгрузному устройству.

В результате процесса переработки получается высококачественная асфальтовая смесь, готовая к укладке на ремонтируемую поверхность дороги. Особенно эффективно использование рециклеров при проведении работ по восстановлению дорожных покрытий больших площадей или при капитальном ремонте дорог.

Также необходимо отметить экологичность данной установки: эти машины препятствуют загрязнению окружающей среды, поскольку вскрытый асфальт перерабатывается на месте, а не складируется на свалках.